.

Купить тренинг Вскрой любое ЛПУ! Купить ортопедическую карту Москвы!

Рубрика: "Новости"

Бред-маркЕтинг-10

Вроде бы начинал с малого, хотелось показать несколько штучек из явно неправильного маркЕтинга. Но вот уже десятая запись, и думаю, что конца этому не предвидится…

Вы думаете, что Бред-маркЕтинг никогда не коснётся вас?

Уверен, что знаменитый общероссийский канал  канал не собирался бредить с точки зрения маркетинга. Просто мальчик или девочка, которые печатают новости в бегущую строку, облажались… далее


комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-9

Порой смотришь на компанию, на людей, которые в ней работают и понимаешь: что-то здесь не так.

Почти в любой компании есть свои «изюминки» (или засушенные тараканы?). Но нередко, ой как нередко встречается ситуация, когда работа держится на нескольких персоналиях. Эти люди тянут свою работу и постоянно получают «довески» в виде новых дел. Из серии «У тебя же получается, Ты справишься…».

А потом, когда дела в компании ухудшаются, почему-то (интересно, почему?)  именно эти работники становятся виноватыми в том, что ситуация идёт вкривь и вкось… Именно они задвигаются на задний план, именно они первыми подлежат увольнению. Типа, много знают и ничего не делают…

— А причём тут маркетинг? — спросите вы. А притом, что именно привлечение клиентов чаще всего и лежит на таких трудягах. Именно маркетинг и работа на рынке, с креативными идеями, с ошибками, с постоянными отказами делает первичный поток клиентов или покупателей. Обрезать этот поток выведением людей — бред и преступление! Особенно до тех пор, пока принципы привлечения не автоматизирваны и не систематизированы.

Не торопитесь, оборвать входящий поток намного легче, чем восстановить его.

«Ломать не строить, душа не болит!»

Но если у вас не болит душа о вашей компании,  то что вы в ней делаете???


комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-8

Межпальцевые деньги

mezhpal

Возвращаясь к сто раз напечатанному, хочу снова сказать: любой покупатель, пришедший от врача, стоит вам на четверть дороже «заглянувшего на огонёк». И это не модный тренд, это было всегда и везде: бонус врачу (10%), работа медпреда (10-15%) от стоимости покупки, а ещё стоимость направлений и сувенирной продукции. Даже за вычетом хранения товара и его складирования, даже без учёта работы и оплаты продавца, уборщицы салона, охранника и выплат пожарным и санэпидемстанции.

А если добавить к этому одинаковую проблемность работы с конечным потребителем и врачмо врачом (если со вторым работать не проблемнее), то становится понятным, откуда берутся такие скидки для рядовых посетителей салона, забегающих с улицы.

Хотите точно понимать, сколько процентов вы можете отдать в виде скидки покупателю и при этом оказаться в выигрыше? Соберите все затраты на работу с врачом (без всяких «может быть» и допущений) и получите искомую цифру. А теперь умножьте её на количество средних покупок в месяц.

Уверяю вас, пару межпальцевых перегородок вы можете подарить любому клиенту с улицы, ибо привлечь покупателя на эту покупку за счёт врача стоит много дороже закупочной цены этой самой пары изделий.

И наверное, спецпредложение «Подарим пару межпальцевых перегородок любому покупателю ортопедической обуви» при таком раскладе звучит не просто заманчиво, но и выгодно для вас.

А кстати, так ли уж дорога телевизионная реклама??? Дороже ли она привычных вам методов привлечения покупателей?


комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-7

«Кроилово всегда есть попадалово»

Ещё дна бредовая идея в маркетинге ортопедического салона — маленькие скидки (до 5%). Уж если вы решили сделать скидки за первую покупку посетителю со стороны или по рекламе (но не от врача), не смешите людей сбрасывание 2-х или 3-х процентов от цены. Поверьте, 30 рублей на тысячу для многих людей никак не влияют на решение о покупке. Это больше говорит о вашей прижимистости и нежелании по-настоящему привлечь клиента.

skidki_2

В прошлом посте я писал, что чувствительные скидки начинаются с числа 10. Если вы делаете меньшую скидку, вы просто сами опускаете ваш статус в глазах клиента. Ваш салон не продаёт ювелирку «Тиффани» или автомобили «Майбах», на которых полпроцента скидки являются чувствительными для приобретающего продукт.

Помните: «КроИлово всегда есть попадАлово» (с), что в переводе с жаргонного значит: «мелочно выгадывающий всегда проиграет».

Не верите мне? можете попробовать!

Согласитесь, что достаточно смешно выглядит ситуация, когда покупателя уговаривают купить ортопедический матрас за четыре-пять тысяч рублей и в качестве «последнего зубодробительного» аргумента приводят скидку в ЦЕЛЫХ ПЯТЬДЕСЯТ рублей!!! Да сейчас на эти деньги даже пива не попить!


комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-6

Дифференцируйся или…???

antimoda003

«Быстрые» варианты возможны в поиске отличий:

  1. Найдите рекламный канал, отличающийся от тех, в которых вы видите всех ваших конкурентов. Это может быть газета бесплатных объявлений, это может быть кабельное телевидение, это могут быть стикеры в спортивных клубах и фитнесс-центрах.
  2. Сделайте другую рекламу по известным рекламным каналам. Если все рекламируются блоками, попробуйте строчную рекламу, если конкуренты оповещают о себе строками, дайте рекламный блок. Ищите другие фразы, делайте спецпредложения, рассказывайте об акциях.
  3. Давайте объекту рекламы (вашему конечному потребителю) призыв к конкретному действию: «позвоните!», «приходите!», «наберите номер!», «посетите салон!» и т.д. Покупатель, который видит большинство объявлений, не знает, как именно он должен поступить с полученной информацией: что он должен сделать, увидев надпись: «Мы открылись!»? Порадоваться за вас? Или погрустить? Помните: отсутствие призыва к действию уменьшает эффективность рекламы в разы!
  4. Обозначайте сроки действия ваших прелестных предложений. Ограничение по времени не очень хорошо для врачебного контингента, но великолепно работает с конечным потребителем, заставляя человека двигаться и быстро принимать решения. Вот замечательный пример такого решения: «Получите в нашем салоне скидку 15% с 9 до 11 утра на все товары!». В этом «лозунге» есть специальное предложение, есть призыв к действию и есть ограничение во времени. Кроме своего прямого назначения (привлечение покупателей), лозунг работает и «на другой волне». Он загружает продавцов работой в неурочное время, когда по будним дням мало посетителей. Стоит ли это обещанных 15%, решать вам, но такое предложение будет работать…
  5. Не жалейте скидок для конечного потребителя, зашедшего в салон «самотёком», без направления врача. Я уже много раз писал, что покупатель по врачебному направлению стоит вам гораздо дороже любого зашедшего с улицы. Стоимость «врачебного направления» в среднем съедает у вас не менее 20% от цены изделия. Поэтому пятнадцатипроцентная скидка не означает, что вы останетесь «в пролёте». Жалко 15%? Дайте хотя бы десять!

комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-5

Бюст на родине героя вам прибавит…

Первое, что я делаю, когда беру на индивидуальное сопровождение ортопедическую компанию, я спрашиваю: «Какие рекламные каналы вы используете?» И чаще всего получаю стандартный ответ: «Как и все конкуренты», и далее следует перечисление привычных каналов рекламы.

Так почему же тогда люди удивляются, что их душат конкуренты, что их реклама не работает, что они тратят деньги впустую? Ведь если вы делаете то же, что и ваши «противники», ваши шансы выделиться из толпы равны нулю. Почему именно на ваше предложение должен среагировать покупатель? Почему доктор должен сказать «Да» именно вашему медицинскому представителю? Почему в газете бесплатных объявлений ваше должно вызывать бОЛьший отклик? Что такого вы сделали для того, чтобы на этапе привлечения клиентов выделиться, показать себя с другой, может быть даже неожиданной стороны?

Почему то получается текст, перенасыщенный вопросами… Наверное, потому, что именно эти вопросы игнорируют руководители ортопедического бизнеса, хотя должны были бы задавать их себе постоянно. Ведь известно, что для правильного маркетинга вы должны отличаться от других!

Естественно, что любое ваше отличие должно быть просчитанным и проверенным. Размещение бюста основателя компании рядом с салоном, скорее всего, выделит вас среди конкурентов, но вряд ли прибавит продаж.

bust_na_rodine

Поэтому ищите возможность отличаться от других, но делайте эти отличия направленными на привлечение клиентов или увеличивающими продажи.


комментариев: 0

Бред-маркЕтинг-4

Итак, идём далее по следу потерянных рекламных денег, вложенных в разные рекламные компании и по сути своей выброшенные в воздух (ой, опять: конечно же, в ЭФИР). Что же делать, чтобы хотя бы часть рекламного бюджета денег вернулось вам посетителями салона?

Начинать считать свои деньги. Вы можете пробовать любой метод рекламы, любой канал продвижения, и любые разумные суммы. Но!!! ВЫ ДОЛЖНЫ знать, какова эффективность рекламы в каждом конкретном случае. ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ!!!

Вы должны вопреки уговорам рекламщиков устраивать свои компании таким образом, чтобы можно было посчитать отдачу от любого вида вашей рекламы. Вы же не транснациональная корпорация, вы не Макдонадльдс, вы не Юнилевер, вы небольшая (или, слава Богу, большая) ортопедическая компания. Вряд ли пару миллионов долларов туда, пару — сюда (ну, не пошёл ролик с тающей Снегурочкой у производителей женских гигиенических прокладок!) — это то, что вы можете себе позволить хотя бы раз в год…
далее


комментариев: 0