.

Купить тренинг Вскрой любое ЛПУ! Купить ортопедическую карту Москвы!

Не делай доброго, не получишь злого!

Как попасть с коммерческим предложением? Сейчас расскажу…

Мне с высокой степенью периодичности на электронную почту падают разные коммерческие предложения от разных же ортопедических компаний. Предложения бывают очень полными и очень “левыми”.

456_1

Когда у меня есть настроение и немного времени, я стараюсь отвечать на них. Но отвечать не  просто письмами, а поучить людей, ошибки исправить, помочь сделать их работу легче и лучше. Но не делай добра и не получишь злого…

В ответ на представленное письмо я написал:

456_2

Меня спросили про ошибки, про которые я и отписал, подробно, с комментариями, хотя и несколько злыми (но я вообще человек не вот чтобы сама доброта). Думаю, что эти комментарии будут интересны многим людям, которые пишут комерческие предложения и делают в них десятки ошибок. После чего удивляются, почему же эти самые коммерческие предложения не работают и не приносят прибыли?

Текст был таким:

Добрый день, Светлана!

Ошибка 1: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо
Вы не поинтересовались, чем занимается Ваш адресат (я НЕ ПРОДАЮ изделий, поэтому предложение мне изначально не может быть интересным). На фоне десятков подобных предложений из моего ящика минус 5 баллов в копилку Вашего письма. Думаю, что остальная база контактов у Вас так же не сегментирована, что будет приводить к повторению ошибок подобного рода.

Ошибка 2: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо. Ваше послание не персонифицировано — Вы пишет Доброму Дню, а меня зовут по-другому (как минимум, Коллега или что-то в этом роде). Ещё минус 2 балла

Ошибка 3: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо. В Вашем послании нет никакого предложения мне, как клиенту (поверьте, мне поровну, что там хочет внутри себя компания «МММ»). Ещё минус 1 балл. К тому же компания ХОТЕЛА (не хочет, а когда-то давно хотела…, а может, уже перехотела???) ещё – 1 балл. Потом: хотела встретиться с кем??? С Президентом? С премьер-министром? С БОМЖом у помойки? Но не со мной это точно — в письме ни слова ни обо мне, ни о моих сотрдуниках… ещё—1 балл…

Ошибка 4: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо Что за «предмет сотрудничества»? Это о чём? И ещё – 2 балла

Ошибка 5: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо Ставить сроки человеку которого Вы в глаза-то, может быть, видели издалека на выставке, не очень-то правильно. А для меня, как для клиента, раздражающе… Вы пытаетесь влезть в планирование времени к незнакомому Вам человеку. Мне такое не нравится, а Вам? Ещё -1 балл

Ошибка 6: Добрый день! Компания «МММ» хотела встретиться на предмет сотрудничества в начале марта 2011 года. Сообщите, пожалуйста , с кем можно пообщаться? Спасибо Я лично не знаю, с кем Вам можно пообщаться, это мало зависит от меня — думаю, за разрешением пообщаться не ко мне, а к близким Вам авторитетам (родителям, супругу, друзьям и т.д.). Я не возьмусь регулировать круг общения незнакомого мне человека (Вы не написали, что имеете ввиду под понятием «пообщаться»). Ещё -1 балл.

Ошибка 7: Довесок в виде 4-х неинтересных мне файлов (см. пункт 1) размером в 1 мегабайт тоже не прибавило мне настроения, так как мобильный Интернет очень медленный и дорогой (а другого у меня нет…) ещё -1 балл
Итого: минус 15 баллов
Но есть плюс: подпись выполнена отлично, только не надо сокращать слова «телефон, мобильный, добавочный» до уродливых сокращений — Вы за них не платите познаково, как в телеграмме на почте… +1 балл

В общем, минус 14 баллов. На 15 слов (не считая цифр и предлогов).

Естественно, что коммерческое предложение (кстати, уж если вы пишете название файла для партнёров, так уж не надо оставлять всякие внутренние «плюшки» в названии, типа, «испр» (я подумал, что «испражнённый». Посмотрел в файл, да, я не ошибся в своих мыслях — ни слова о клиенте и его выгодах, но это – отдельная песня!) я просто не стал смотреть…

Думал я, ничтоже сумняшеся, что сделал что-то полезное… Так и оказалось — полезно понимать, что если на тебя плюют, то значит ты недостаточно быстро движешься. “Грамотный” ответ, с полным ведром дерьма:

456_4

Одно радует: если люди пишут мне такооооее, то точно уж я иду в правильном направлении. А скорости прибавим!!!

  1. А Светлана уж точно идет не в том направлении и явно сбросит скорость,а потом и вовсе сойдет с пути!

    Comment by elen — 2 February 2011 @ 6:36

Оставить комментарий

Вам нужно авторизироваться чтобы оставлять комментарии.