.

Купить тренинг Вскрой любое ЛПУ! Купить ортопедическую карту Москвы!

Продавцы: навыки общения

Факторы, зависящие от продавца и напрямую влияющие на взаимодействие в рамках «покупатель – продавец – товар» (а значит, и на объем получаемой прибыли) выглядят так:

Навыки прямого общения.

Эти навыки связаны не только с умением представить продукт, но являются самоценными в общении с людьми вообще. Несмотря на то, что во многом личностное общение с другими людьми имеет некоторый налет врожденности, эти свойства личности можно тренировать.

«Зачем?» — спросите Вы.

А затем, чтобы не иметь проблем с непониманием покупателя, не иметь конфликтов внутри трудового коллектива и не выслушивать от коллег анекдоты о речевых и личностных ошибках Ваших продавцов (подобным юмором пестрит бесконечное множество анекдотов на разных сайтах, особенно забавные — в разделе “Смешные объявления”).

Поэтому, анализируя деятельность продавцов медицинского магазина или отдела в аптеке, включайте в свои наблюдения стиль и навык прямого общения как с коллегами по салону, так и с лицами по другую сторону прилавка (кассы, стола переговоров). При оценке умения прямого общения обратите внимание на:

  • умение входить в контакт,
  • умение правильно, логично и внятно излагать свои идеи и рассказывать людям некую информацию,
  • умение отвечать на вопросы,
  • оставляемое впечатление.

Тембр и громкость голоса, ритм разговора, четкость речи тоже имеют немаловажное значение для инспектирования навыков общения (интересно, что это — вещи, которым человека легко научить на специальном тренинге по эффективной коммуникации).

При оценке сотрудников не забывайте, что человек далеко не всегда с первого раза может выглядеть в общении откровенно положительно, и скоропалительные выводы в отношении сомнительного сотрудника делать не стоит. Всё может меняться, и зажатый в общении с коллегами стажёр легко превращается в «соловья» при разговоре с клиентом зале ортопедического магазина. Поэтому всесторонне рассматривайте продавца и его умение вести разговор — это поможет не только оценить человека, но разобраться, а как его тренировать для достижения максимальной отдачи.

Навыки прямого общения особенно необходимы в личных продажах, в работе через прилавок, при продажах технически или эмоционально сложного товара ортопедического или медицинского назначения. К сожалению, в отличие от знаний продукта, обучить навыкам прямого общения за короткий срок невозможно, для этого необходимо приложить много средств сил и стараний.

Единственное утешение для руководителя, который не любит тратить деньги на вещи, не относящиеся напрямую к закупкам и продаже товара, — средства и силы, вложенные в обучение прямому общению, окупаются в очень короткие сроки.

Пока нет комментариев.

Оставить комментарий

Вам нужно авторизироваться чтобы оставлять комментарии.