.

Купить тренинг Вскрой любое ЛПУ! Купить ортопедическую карту Москвы!

Тендеры с обратной стороны

В Живом Журнале прочитал великолепный материал про тендерные заявки, как пишет сам автор, «с другой стороны», — со стороны тех, кто рассматривает заявки. Отличный TOP-10 косяков по письмам и заявкам на тендеры. Привожу здесь полный текст:

Капитан Зверька (ака Светлана Грачёва) о тендерах. Как принимать участие и делать заявку заметной.

Буквально только что закончился у нас очередной тендер на BTL. Вспомнив большой опыт проведения тендеров для любимой большой нефтяной компании и разобрав 10 писем с свежими предложениями для текущей любимой работы, я решила написать рекомендации для тех, кто принимает участие в тендере “с той стороны монитора”.

Несмотря на некоторую очевидность некоторых моих пунктов, я все равно с ними сталкиваюсь. Это означает, что не все из них так очевидны, как хотелось бы (мне).

Итак. Базовые вещи:

  1. Проверяйте письма и прилагаемую документацию на грамматические ошибки. “Марчендайзинг” и “прамотеры” не только не проходят мой фильтр, но и вызывают сомнение в способности аккуратно делать работу.
  2. Именуйте прилагаемую документацию или так, как просит заказчик (у некоторых компаний могут быть свои требования) или хотя бы логично, чтобы в десяти письмах ваше предложение безошибочно идентифицирировалось. Например, я отправляю файл “Тендер_Казань_2011_btl”, а вы мне возвращаете “Тендер_Казань_2011_btl_названиекомпании”. Если я свалю все предложения в одну папку, мне будет легко найти ваше. Если я буду открывать его из письма, название не будет конфликтовать с уже открытыми предложениями и легко опознаваться в списке открытых документов.
  3. В целом, пишите что-нибудь человеческое в сопровождающем письме. Приятно получать письма не от роботов, а от людей. Пишите развернутые комментарии и пояснения к разным моментам. Если вы профессионалы (а клиент заведомо нет, раз он обращается к вам), то вам должно быть что сказать по разным пунктам.
  4. Внимательно читайте и выполняйте требования к оформлению документов. Часто предложения собираются неделю, а разбираются за пару часов и часто просто нет возможности дослать/донести недостающие бумажки или что-то поправить.
  5. Сайт. Если вы даете ссылку на сайт, он не должен быть “Under Construction”, особенно раздел про услуги, портфолио и отзывы клиентов. Лучше вообще не давайте ссылку и приложите нормальную презентацию. Но если у вас нет сайта – это подозрительно и желательно будет это как-то оговорить и пояснить.
  6. Презентация. Плохая идея выкладывать презентацию на сайт, особенно в архиве, лучше просто сделайте раздел “Презентация”, хотя даже такой архивированный файл – это лучше, чем ничего. Плохой вариант – выкладывать видео-презентацию или презентацию с зашитым временем вопроизведения. Удобнее пролистать быстренько и найти необходимые моменты, чем ждать пока оно покажет, что надо. Ну и некомильфо не презентовать себя вовсе.
  7. Большие файлы. А вот если что-то не лезет в почту, вполне нормально дать на это ссылку. Только я умоляю, найдите нормальные хостинги, где минимум рекламы и ссылка “Скачать” большая и ее можно легко найти и нажать без ожидания. Не буду рекламировать тот, каким пользуюсь я, но он прекрасен – там даже есть просмотр для неархивированных офисных файлов и картинок и один баннер в углу, да и то не везде.
  8. Позвоните и узнайте, дошло ли письмо. Конечно, можно просто поставить уведомление о прочтении, но про роботов я уже писала.
  9. Своевременно мониторьте почту, если вы отправили заявку. Особенно, если вы в другом часовом поясе. Возможно вас ждет письмо с уточнениями и вы пролетите только потому, что не ответили на важный вопрос. Для больших компаний, которые часто работают в другими поясами уместно заведение отдельного менеджера. Например, в Хабаровске для Москвы.
  10. Будьте креативны. В хорошем смысле этого слова. Придумайте что-либо, что выделит вас из толпы. Одно агентство приложило мне видеопослание, где показывалось и само агентство и менеджер, с которым мне престоит работать и картинка моря с другой стороны России. Учитывая, что я не скоро доберусь до Дальнего Востока, мне было очень приятно таким образом познакомиться с будущими подрядчиками. Жаль, что проект свернули на стадии выбора, но как только мы туда вернемся, я знаю, кому я позвоню в первую очередь.

Пока нет комментариев.

Оставить комментарий

Вам нужно авторизироваться чтобы оставлять комментарии.